Lingua est hostis hominum, amicusque diaboli et feminarum
05.03.2011 в 22:10
Пишет vitoria1813:Саламанкский университет
Университет Саламанки был основан то ли в конце XII, то ли в начале XIII в. (чаще всего называется 1218 г.). От папы римского Александра IV он получил буллу, которой был возведен в ранг одного из четырех главных высших учебных заведений мира (наряду с Болонским, Парижским и Оксфордским университетами).
Университет был центром научной жизни в средние века и средоточием испанского гуманизма в эпоху Возрождения.
В XVI в. Саламанкский университет был единственным учебным заведением Испании, где изучалась гелиоцентрическая система Коперника.
В годы наивысшего расцвета университет принимал до десяти тысяч студентов. Около 1580 г. сюда прибывали 6500 студентов ежегодно.
«…свет, лившийся сквозь ажурные арки галерей и наполнявший внутренние дворики, создавал резкий контраст с сумраком аудиторий, где скамьи амфитеатром поднимались вверх. В этих залах, столь темных, что в них почти ничего не было видно, происходил таинственный, прекрасный, сокровенный процесс передачи знаний от одного человека к другому, от одной памяти к другой. Здесь не было никакого иного света, кроме света мысли, здесь не делали никаких записей, здесь не произносили никаких речей, кроме воззваний к разуму и призывов к умственному сосредоточению».

читать дальше
URL записиУниверситет Саламанки был основан то ли в конце XII, то ли в начале XIII в. (чаще всего называется 1218 г.). От папы римского Александра IV он получил буллу, которой был возведен в ранг одного из четырех главных высших учебных заведений мира (наряду с Болонским, Парижским и Оксфордским университетами).
Университет был центром научной жизни в средние века и средоточием испанского гуманизма в эпоху Возрождения.
В XVI в. Саламанкский университет был единственным учебным заведением Испании, где изучалась гелиоцентрическая система Коперника.
В годы наивысшего расцвета университет принимал до десяти тысяч студентов. Около 1580 г. сюда прибывали 6500 студентов ежегодно.
«…свет, лившийся сквозь ажурные арки галерей и наполнявший внутренние дворики, создавал резкий контраст с сумраком аудиторий, где скамьи амфитеатром поднимались вверх. В этих залах, столь темных, что в них почти ничего не было видно, происходил таинственный, прекрасный, сокровенный процесс передачи знаний от одного человека к другому, от одной памяти к другой. Здесь не было никакого иного света, кроме света мысли, здесь не делали никаких записей, здесь не произносили никаких речей, кроме воззваний к разуму и призывов к умственному сосредоточению».
читать дальше